IT-технологии в 2005-06 учебном году |
о переходе на предпрофильную подготовку
и сотрудничестве с Образовательным центром довузовской подготовки «Школьный университет» Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) В период май-август 2005 г. был заключен трехсторонний договор на предоставление дополнительных платных образовательных услуг между администрацией школы, родителями обучающихся и ОЦ «Школьный университет» ТУСУРа по программе предпрофильного обучения к поступлению в ВУЗ (по дополнительным образовательным программам ТУСУРа в области информационных технологий). Администрацией школы на основании данного договора были внесены изменения в учебный план школы, и с 01.09.2005 г. обучающиеся 8 «А» и 9 «А» классов перешли в режим работы предпрофильной подготовки. Учителем информатики Денисенко М.А. были пройдены краткосрочные курсы повышения квалификации в ТУСУРе по направлению «Информационные технологии» (информационно-технологический профиль). За период обучения были прослушаны учебные курсы: - Арифметические и логические основы ПК; - Компьютерная графика (Adobe Photoshop); - Программирование и основы алгоритмизации (Turbo Pascal); - Офисные технологии (Microsoft Word, Excel, Access, Power Point). Преподавателем получен Сертификат о краткосрочном повышении квалификации под № 2-05/27(1) от 20.08.05 г. Утвержден учебный план, согласованный с ОЦ «Школьный университет» ТУСУРа, в соответствии с которым обучающиеся предпрофильных классов занимаются по программам в области информационных технологий – «Информационные технологии», «Компьютерная графика», «Офисные технологии» – 4 часа в неделю в рамках учебного плана. За период обучения с 01.09.05 г. по 20.12.05 г. ребятами предпрофильных классов был пройден учебный модуль «Информационные технологии», содержащий как теоретическую часть, направленную на углубление и систематизацию знаний обобщающих понятий, так и практическую часть, направленную на эффективное освоение школьниками средств информационных технологий. В результате обучения были достигнуты поставленные цели изучения курса: · понять вклад информатики в формирование современной научной картины мира; · овладеть системой базовых знаний, отражающих роль информационных процессов в системах различной природы; · научиться эффективно использовать аппаратное и программное обеспечения компьютера для решения учебных задач и реальных задач из жизни человека; · приобрести опыт применения информационно-коммуникационных технологий в индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности. Отбор методов обучения был обусловлен необходимостью реализовывать личностно-ориентированное обучение, направлять учащихся на самостоятельное решение проблем, развивать их исследовательские и творческие способности. Решение данных задач достигалось в организации деятельностного подхода к обучению, в проблемном изложении материала учителем, в переходе от репродуктивного вида работ к самостоятельным, поисково-исследовательским видам деятельности. Поэтому основным методом обучения в данном курсе был выбран проблемный метод с элементами исследования, а основная методическая установка – обучение школьников навыкам самостоятельной, творческой деятельности. Показателем достижения поставленных выше цели и задач являются: o текущий контроль уровня усвоения материала, который осуществлялся по результатам выполнения учащимися практических заданий, содержание которых включено в состав электронного практикума «Информатика и инфотехнологии»; o тематический контроль, который проводился после изучения разделов при выполнении контрольных работ. В итоге, за пройденный учебный период учащиеся предпрофильных классов готовы к проведению итогового контроля, который реализуется в форме дифференцированного зачета. |