| |||
Биография |
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Наименование: муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г.Топки (в дальнейшем - Школа). 1.2.Сокращенное наименование: МОУ СОШ № 6. 1.3. Юридический адрес: 652300, Россия, Кемеровская область, г. Топки, ул. Революции, 76. 1.4. Фактический адрес: 652300, Россия, Кемеровская область, г. Топки, ул. Революции, 76. 1.5. Организационно-правовая форма: муниципальное образовательное учреждение. 1.6. Учредитель: администрация Топкинского района (в дальнейшем - Учредитель). 1.7. Юридический статус: Школа является юридическим лицом, имеет свою гербовую печать, штамп, самостоятельную смету, обслуживается через централизованную бухгалтерию - отдел бухгалтерского учета и контроля Управления образования администрации Топкинского района. Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.8. Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего /полного/ общего образования. Школа является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Российской Федерации возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов. 1.9. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые. 1.10. Деятельность Школы основывается на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. 1.11. Школа руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, распоряжениями и постановлениями администрации Топкинского района и Топкинского районного Совета народных депутатов, приказами и инструкциями Департамента образования Кемеровской области и Управления образования Топкинского района, настоящим уставом. 1.12. Основные цели Школы - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия и уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. 1.13. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. 1.14. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются. 1.15. Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, потребностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся. 1.16. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения. 1.17. С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются учредителем и уставом школы и осуществляются на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся. 1.18. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ 2.1. Учредительными документами Школы являются решение о ёе создании, устав Школы. 2.2. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ёе регистрации. 2.3. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Школы со дня выдачи ей лицензии (разрешения). 2.4. Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с изменениями и дополнениями). 2.5. Школа может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательного учреждения. Создаваемые Школой филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом создавшего их общеобразовательного учреждения и действуют на основании утвержденного им положения. Руководители филиалов назначаются общеобразовательным учреждением, создавшим их, и действуют на основании доверенности. 2.6. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций и союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. 2.7. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, который закреплён органом здравоохранения за этой Школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников. 2.8. Школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Режим занятий обучающихся, учебная нагрузка определяются на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. 2.9. Педагогические работники, технический персонал Школы обязаны проходить периодические бесплатные медицинские осмотры, которые проводятся за счёт средств работодателя. 2.10. Расписание занятий в Школе предусматривает перерыв достаточной продолжительностью для питания обучающихся. Организация питания в Школе возлагается на Школу и организации общественного питания. 2.11. В Школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи. 2.12. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов и групп продленного дня Школы устанавливается в количестве 25 обучающихся, для специальных (коррекционных) классов VIII вида - до 12 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью. 2.13. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей). 2.14. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка. 2.15. С учётом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения. Органы управления образования по согласованию с Учредителем могут открывать в Школе специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами Управления образования только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 04.02.1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов. 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования: первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ основного общего образования могут быть изменены на основе специальных государственных образовательных стандартов. 3.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. 3.3. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. 3.4. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация по его завершении являются обязательными. Требования обязательности применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им 15 - летнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. Получение основного общего образования в школе по очной форме ограничивается 18- летним возрастом обучающегося. 3.5. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. 3.6. Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов: а) базового федерального; б) национально-регионального; в) самостоятельно определяемого Школой, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). В основу образовательного процесса Школы заложены два типа образовательных программ: - базисного общего среднего образования; - специальных (коррекционных) образовательных программ VIII вида. При необходимости, по запросам родителей (законных представителей) и создании соответствующих условий в Школе могут быть внедрены программы повышенного уровня (развивающего обучения, углубленного изучения отдельных предметов). 3.7.Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. 3.8. Язык, на котором ведутся обучение и воспитание русский. 3.9. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе, в том числе платные) не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих её статус. 3.10. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям следующие платные дополнительные образовательные услуги: а) обучение по дополнительным образовательным программам; б) преподавание специальных курсов и циклов дисциплин; в) репетиторство; г) занятия с обучающимися углубленным изучением предметов; д) создание спортивных секций, групп по укреплению здоровья. 3.11. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета. 3.12. Школа вправе реализовывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям швейные изделия, игрушки и другие поделки, изготовленные обучающимися в Школе. 3.13. Доход от указанной деятельности Школы используется Школой в соответствии с уставными целями. 3.14. Школа самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определённых Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266 – 1 (с изменениями и дополнениями). 3.15. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе годового календарного учебного плана, разрабатываемого Школой по согласованию с Учредителем и регламентируется расписанием занятий, которая разрабатывается Школой самостоятельно и утверждается директором Школы. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом Школы в соответствии с санитарно - гигиеническими правилами и нормами. 3.16. Режим работы Школы. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Режим работы Школы определяется по согласованию с Учредителем и в соответствии с набором контингента обучающихся. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступен |